Главная | Проекторы | Экраны Дилерам | Контакты
Проектор - видеопроекторы, мультимедиа проекторы, плазменные панели и телевизоры
Проект компании Fostergroup

+7 (495) 921-47-47

+7 (495) 740-76-54

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ
Только на сайте proektor.ru 6 способов получить консультацию по интересующему Вас вопросу, не вставая из-за рабочего стола.
Отправьте запрос по электронной почте:

- sales@foster.ru.
Позвоните нашим менеджерам:

+7 (495) 921-47-47
942-45-05
Получите оперативную консультацию по ICQ:
199337894
Заказ проекторов online
220968451
Консультация по вопросам приобретения
Воспользуйтесь помощником по подбору:

- проекторов;
Получите техническую консультацию:

- задайте вопрос.
Самые низкие цены на презентационное и Hi-Fi оборудование.
Прайс-лист - Прайс-лист 
РЕЖИМ РАБОТЫ
м. Щукинская
Пн-пт с 10.00 до 20.00
Сб-вс с 10.00 до 20.00
ПОИСК ПО САЙТУ

Как выбрать проекционный экран?


28.03.2012
«Проектор без экрана, все равно, что телевизор без телевизора» – гласит народная мудрость. Шутка конечно, но, по крайней мере, странно покупать проектор стоимостью в тысячу долларов, чтобы потом смотреть кино на простыне.


Какие же экраны бывают, и как их выбирать. Экран не столь прост как может показаться изначально. Они бывают различными по формату, типу проекции, по форм-фактору, по материалу полотна. Я уже не говорю, о том, что они могут быть большими или маленькими, дорогими или дешевыми. А теперь еще появились экраны для 3D-проекторов. Скажи мне какой у тебя проектор, и я скажу, какой тебе нужен экран.


Логично, что проекторы бывают разными. Для бизнес-презентаций в своем офисе можно использовать один тип проекторов, побольше, поярче, стационарно-укрепленный под потолком переговорной комнаты. Другой тип проектор тоже для презентаций, но в чужом офисе, который должен быть мал, легок и … И тоже яркий, так как выключать свет в чужом офисе никого не заставишь, да и не прилично как-то. Третий тип проектора домашний универсальный, его можно использовать и дома и на даче, и в детской комнате, чтобы поиграть в Counter Strike, и на даче, чтобы посмотреть кино, он невелик, яркий, и хорошо приспособлен к переноске. Последний тип стационарный кинотеатральный проектор. Эти проекторы, как правило, немалы, но они являются лучшими по качеству изображения. Перед нами короткий список типов проекторов, и для каждого из них нужен свой проекционный экран. Портативные экраны Эти экраны имеют два основных типа конструкции – экран на треноге и экран с корпусом-опорой.


Первый – это классический экран известный нам по школе или летнему кинотеатру из детства. Рулон полотна у такого экрана подвешивается на опоре-треноге и раскатывается вниз. Экран с корпусом-опорой напротив имеет ножки прямо на корпусе с рулоном полотна, а растягивается полотно наверх, крепясь с помощью специальной штанги. Достоинств и недостатков у обеих конструкций в равной степени, но в силу традиций экран на треноге самый распространенный сегодня. Главным недостатком экрана на треноге можно считать его неустойчивость. Центр тяжести у развернутого в «боевое» положение экрана выше середины конструкции, а лапы треноги занимают большую площадь, что неудобно в малых помещениях. К тому же для большей устойчивости полотна экрана утяжеляют специальными грузами-стабилизаторами, чтобы они и выравнивались в рабочем положении и не колыхались на ветерке.


Экран с корпусом-опорой имеет большую устойчивость, так как центр тяжести даже в рабочем положении у него очень низок. У самого пола находится и корпус экрана, и механизм наматывания полотна на рулон, а потому и не требуется большой площади опоры. Такой экран быстрее развертывается в рабочее положение, достаточно только раздвинуть небольшие ножки поперек корпуса и поднять штангу и полотно – экран готов. Недостатком такой конструкции можно считать большой объем экранного полотна, так как его длины должно хватит от самого пола до уровня просмотра. Полотна портативных экранов всегда просты, чаще это полотно белого матового цвета. Формат полотна чаще всего имеет соотношение сторон 1:1, 4:3, или реже 16:9. Размеры колеблются от 60 см на широкую сторону до 3 метров. Есть, конечно, еще и класс переносных экранов, и они отличаются от портативных, тем, что они большие (до 8 метров по широкой стороне), а иногда и просто огромные (до 16 метров по широкой стороне), а их инсталляция целый процесс, в котором занят не один человек.


Стационарные экраны
Носить с собой экран дело не из приятных, даже если ты вынужден нести его из машины до нужного тебе кабинета из разворачивать в рабочее положение – это тоже труд. Куда проще, когда экран изначально смонтирован в том помещении, где смотрят кино или презентации. Последние в наши дни приняли характер эпидемии. Презентации заменили в офисах доклады, в школах ответы домашних заданий, на съездах политических партий речи лидеров. И вся информация теперь подается с проекционных экранов. Стационарные экраны сегодня выполняются в трех видах крепления – настенного, потолочного открытого и потолочного скрытого. Они бывают ручными или с моторизированным управлением, прямой или обратной проекции всех форматов и типов полотен. Это самый массовый вид экранов. Экран прямой или фронтальной проекции – это самый обыкновенный экран, который мы привыкли видеть в кино или в офисах. У него непрозрачное светлое (часто белое) полотно из ткани или винила, которое отражает свет к зрителю. Существуют полотна, которые за счет микроскопических стеклянных шариков в теле полотна даже усиливают отраженный поток, но такие экраны направляют самый сильный поток света в центр зрительного зала, а тем, кто сидит сбоку уже не везет.


Просветные экраны или экраны обратной проекции, довольно сложные устройства, которые часто используют в торговых центрах или для ситуативных центров силовых министерств. Проектор в них как бы спрятан за полотном экрана, а само полотно полупрозрачное. Именно так были устроены в свое время проекционные телевизоры, которые уступили в свое время место ЖК и плазменным аппаратам. Собственно, при наличии телевизионного тюнера проектор с просветным экраном и превращается в проекционный телевизор. Сложность таких экранов состоит в том, что кроме крепежа самого экрана в этом случае требуется еще и жесткое крепление проектора, которые становится частью конструкции. Потолочные экраны в целом похожи на настенные. Разница лишь в том, что крепление корпуса у одних на стену, у других к потолку. Другое дело потолочные экраны скрытого монтажа, они прячутся внутри потолка, и появляются внезапно лишь перед показом. Полотно и всю конструкцию такого экрана прикрывает шторка в цвет потолка.


Экстрадроп Этот термин, похожий на название лекарства, означает на самом деле ту черную окантовку вокруг белого поля экрана, которая с одной стороны отсекает засветку поля вне экрана. Это дает четкий край кадра и увеличивает контрастность изображения. Черное поле поглощает свет от луча света, падающего на экран, и не дает ему переотразиться на поле кадра. Вообще в зале кинотеатра в принципе не должно быть светлых объектов, так как падающих от экрана свет переотражается от них обратно и засвечивает изображение. В таком зале желательно, чтобы все было темных цветов, а еще лучше черного цвета. Темные обои или бархатная драпировка, темные детали интерьера, и даже если это возможно, темная одежда на зрителях придаст дополнительное очарование изображению на экране.


Как определить размер вашего экрана Если вы точно знаете, какой у вас проектор, какое у вас будет крепление экрана, остается выбрать экран по размеру. Понятное дело, что хочется экран как можно больше, но здесь есть некоторые проблемы. Первое: если вы покупаете проектор с очень широким углом проецирования, то у вас может возникнуть проблема искажения изображения, особенно на краях экрана, то есть необходимо помнить о том, что искажения возрастают при увеличении угла проецирования. Второе: слишком длиннофокусный проектор не даст искажений изображения, но вам придется отнести его от экрана на очень большую дистанцию, а размеры помещений не всегда это допускают. Третье: поле видимого изображения не должно быть маленьким, как и не должно быть большим. Считается, что комфортный просмотр возникает при угле зрения на экран в 30 градусов. Рассчитать такой угол можно просто – дистанция до экрана должна в шесть раз превышать высоту изображения на экране. Следует располагать зрительские кресла (диванчики, пуфики и т.д.) так, чтобы первый ряд кресел находился примерно на расстоянии, не менее, чем три высоты экрана, лучше четыре. Располагайте экран так, чтобы его нижняя кромка была не менее 1,2 м от пола. Все эти рекомендации особенно злободневны для кинотеатральных комнат, так как кино мы смотрим часами, и просмотр просто обязан быть комфортным.


Формат изображения
Есть различные виды использования проекторов, и сами проекторы весьма отличаются друг от друга, и в частности по формату. Если вы готовы демонстрировать телевизионные передачи через проектор, ну, например вы хозяин спорт-бара и ставите проектор для своих клиентов, то следует помнить, что телевизионные форматы изображения стандартной четкости (NTSC и PAL) имеют соотношение сторон изображения 4:3. Высокая четкость, которая используется и в HDTV, на проигрывателях Blu-ray (Full HD или HD720) имеют соотношение сторон 16:9. Если вы готовите презентацию на новом широкоформатном проекторе (Wide), то его соотношение сторон отличается от кинотеатрального 16:9 – это будет уже 16:10. Вроде невелика разница, но если вы выберете не тот тип экрана, то можете увидеть черные полоски или внизу, или по бокам от изображения, а это не есть хорошо.


Полотно проекционного экрана Сегодня экраны не делают из простыней, как во времена домашнего кинематографа советских времен, они сегодня имеют либо текстильное основание, либо созданы из виниловой пленки. Полотна на текстильной основе имеют сегодня наибольшее распространение, а белое покрытие - это просто классика жанра, от которой никто не собирается отказываться и в ближайшее время. Это полотно по традиции называют Matt White(MW). Белое матовое полотно гладкое, а потому рассеивает падающий на него свет одинаково во всех направлениях, это дает отличное изображение в любой точки зрительского зала. Передача цвета и детализация изображения у таких полотен вне критики. Серое полотно резко повышает контрастность изображения. У компании Draper, например такое полотно так и называется High Contrast Grey (HCG), название как в таких случаях говорит само за себя. Однако, серый цвет полотна требует более высокой яркости проектора, так как снижает отраженный световой поток порой до 30% в сравнении с классическим Matt White. Полотно Glass Beaded (GB) дает более яркое изображение по оптической оси, чем на матово-белых MW, отличное воспроизведение цвета при небольшой потере четкости.
все обзоры проекторов


 О компании | Аренда | Обзоры | Презентации | Новости компании | Новости рынка | Термины | Карта сайта 
Copyright © 2002 - 2017 Fostergroup
Адрес: Москва, ул. Ак. Бочвара, д. 15
+7 (495) 921-47-47
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт